Маркетинг и продажи как две ноги человека
Небольшая статья проливающая свет на то, кто чем должен заниматься.
Маркетинг не может без продаж, и продажи не могут без маркетинга.
Любая организация, компания или предприятие представляет собой "живой" организм. Также как и в нашем теле, в компании есть мозг, сердце, руки и конечно же ноги, на которых она стоит. Так почему ноги — это именно продажи и маркетинг? Потому, что если наш товар никому не нужен, его не покупают, мы его не продаём, то мы не можем двигаться, не можем идти вперед. Мы должны и обязаны, крепко стоять на ногах, у нас должны быть каналы сбыта, чтобы наш товар покупали. Именно этим и занимаются эти два родственных направления, они создают сбыт. Цель маркетинга привести к вам клиента, цель продаж - продать ему. Тогда усилия других составляющих не будут напрасны. Эти два направления одновременно и различны, и родственны и не могут существовать друг без друга полноценно
Несмотря на схожесть
Разные цели и задачи
Теперь подробно разберём их задачи и цели. Что могут и чего не могут.
Цель маркетинга - привести клиента, создать спрос на ваше предложение, рассказать о нём и почему оно такое, в чём его плюсы. Однако маркетинг не может продавать за вас. Кто бы как не изгалялся с лозунгами "Я сделаю вам "продающую" рекламу" он её не сделает. Это лож, вам и самому себе от заявителя. Он лишь может максимально осведомить клиента о вашем предложении и возбудить в нём желание к покупке, построить в голове у клиента нужные ассоциации с вами и вашим предложением, но не продаст. Вы можете возразить, что есть такие сферы. где продаст. Хорошо, какие? Электроника, техника, бытовые товары и товары ежедневного спроса? Позвольте спросить, если вы производитель, сделали рекламную кампанию, что люди рвутся за вашим товаром, что вы должны теперь сделать? вы должны наладить каналы сбыта. Вы создали спрос. Теперь же вам нужно продать. Кому? Если мы говорим о тех же сегментах, то ритейлерам, да тем кто уже продаст конечному потребителю. Как вы это сделаете? Вы пошлёте своего продавца, своего менеджера по продажам, своего профессионального переговорщика, чтобы он заключил сделку на самых выгодных вам условиях. Так, что маркетинг не может продавать. Но он может приводить, приводить и приводить к вам потенциальных клиентов. Осталось им только продать.
Когда маркетинг продаёт, а продажники рекламируют
Результат "от обратного" не заставит себя ждать.
Продажи — это то чем заканчивается долгий путь
Продажи, что же это? Продажи — это то чем заканчивается долгий путь. Сначала придумали куда идти, затем произвели товар или обучили персонал для оказания услуги и затем отдел маркетинга создал на него спрос. Теперь осталось самое, кажется простое, продать, продать потребителю. Что для этого нужно? Совсем малость, быть вежливым и дружелюбным, знать все нюансы товара, понимать истинное желание клиента, уметь убеждать, если ожидания не бьются с реальностью и ещё многое другое. Совсем чуть-чуть. Продажа - заключительный этап жизнедеятельности вашей компании. Без неё всё остальное станет бессмысленным. Так почему, многие компании принижают её значение, нанимают неподготовленных людей, не обучают их и ставят работать с клиентами? Почему не вкладывают силы и средства в этот этап? Ответ на этот вопрос прост, из-за некомпетентности. Рыба гниёт с головы. Если руководство компании не видит значимости продаж, то оно слепо, и ведет компанию к краху. Именно хороший продавец может устранить дефекты в производстве, может продать даже откровенно невыгодный товар (это плохо и так лучше не делать) или продать больше чем нужно, потому, что он заключительное звено. Он общается с клиентом, не миксер на полке, не исполнитель, будь то программист или уборщица, он. Он закрывает сделку и приносит вам деньги.
Такие разные
Но всё таки мы вместе
Поняв, что есть продажи и что есть маркетинг можно сказать, что они неразрывно связаны. Маркетолог должен возбудить желание купить, продавец должен возбудить желание купить, они оба должны довести клиента от мысли, "нужен пылесос" к деньгам в вашей кассе. Но выполняют они разные задачи, один приводит, второй продаёт.
Понимание этих основопологающих элементов необходимо, что бы не совершать ошибок и не требовать от рыбы карабкаться на дерево.

Виталий Коробов

Руководитель направления продаж
© Все права защищены
Контакты
Адрес
  • Москва
  • Улица Свободы 35 с 39
  • офис 310
Made on
Tilda